Фестиваль «Книги России» на Красной площади / 2015
В 2015 и 2016 году «Культура потребления» занималась продюсированием концертной и театральной программы главной сцены самого крупного книжного фестиваля страны, в разнообразных форматах рассказывая о том, какие формы литература обретает в современной культуре.

Фестиваль, участниками которого ежегодно выступают 400 российских издательств, за 4 дня посещают около 200 000 человек. Задача грандиозного проекта у стен Кремля, продвигающего гуманитарное знание — объединить в едином культурном поле широкую аудиторию и профессионалов, лидеров рынка и молодые инициативы.

«Культура потребления» осуществляла кураторскую работу: в поиске универсальной формулы, продюсеры компании разработали концепцию литературоцентричности как основы российского культурного кода, которая легла в рубрикацию событийной программы главной сцены. Специально для фестиваля были разработаны новые междисциплинарные форматы и мультимедийные лекции, поставлены спектакли и site-specific-перформансы от уличных театров.

Разные форматы мероприятий работали на большой поток посетителей с разным уровнем подготовки и интересами, объединяя их вокруг литературы, которая в каждом событии раскрывалась через современное театральное, музыкальное и исполнительское искусство и другие актуальные практики работы с текстом.
Культура Потребления: 2015−2016 годы — программная дирекция главной сцены.

Заказчики: Компания «Ростмедиа», Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, Министерство культуры РФ, Российский книжный союз.

Участники проекта: Московский художественный театра им. Чехова, Большой драматический театр им. Товстоногова, Российский академический молодежный театр, ансамбль Дмитрия Покровского и оркестр «Персимфанс», театр «Практика», Денис Мацуев, Юрий Башмет, Алексей Гориболь и Борис Пинхасович, Юрий Розум и Игорь Яцко, Елена Ревич и Михаил Мордвинов, Борис Андрианов и Артур Смольянинов, Ксения Башмет и Игорь Ясулович и другие.
Made on
Tilda