Фронтовые кассиры: неизвестные факты войны / документальная выставка в Музее Победы / 2020
В работе над выставкой «Фронтовые кассиры: неизвестные факты войны» — совместным проектом с Банком России, команде компании «Культура потребления» предстояло переложить интереснейшие факты и сюжеты истории на язык современного сторителлинга.

Целью выставки, построенной на драматургическом переживании архивного материала, был рассказ о малоизвестных героях Великой Отечественной войны — фронтовых кассирах, которые обеспечивали работу экономики страны в военные годы и внесли ощутимый вклад в Победу: разворачивали работу в зонах обстрела и авианалетов, оказывались в окружении, шли в наступление вместе с армией, спасали деньги и документы от захвата врагом.

Вместе с бюро «Новое» мы разработали архитектуру проекта: 6 выставочных павильонов — тематических разделов с экспонатами, текстами и документами раскрывали ключевые аспекты работы фронтовых кассиров — рассказывали о формировании касс и их личном составе, транспортировке и спасении ценностей, работе в разрушенном здании конторы Госбанка в блокадном Ленинграде и долгом возвращении домой.

Внутри павильонов была метафорически воссоздана обстановка полевых касс — низких подвалов и землянок или палаток, разбитых среди поля и в лесу — тех суровых условий, в которых кассирам ежедневно приходилось работать. В павильонах звучали документальные аудиопьесы, основанные на дневниках и воспоминаниях очевидцев. Остросюжетный анимационный фильм, в основу которого легла реальная история и герои, рассказывал о смертельном риске, который порой сопровождал работу военных финансистов.
Внутри павильонов была метафорически воссоздана обстановка полевых касс — низких подвалов и землянок или палаток, разбитых среди поля и в лесу — тех суровых условий, в которых кассирам ежедневно приходилось работать. В павильонах звучали документальные аудиопьесы, основанные на дневниках и воспоминаниях очевидцев. Остросюжетный анимационный фильм, в основу которого легла реальная история и герои, рассказывал о смертельном риске, который порой сопровождал работу военных финансистов.
Культура потребления: разработала концепцию выставки и занималась созданием всего контента, включая тексты, документальные аудиопьесы и анимацию. Также компания разработала архитектурную концепцию выставки и реализовала ее — включая организацию, застройку и художественное оформление выставки.

Заказчик: Центральный банк Российской Федерации (Банк России)



Команда проекта:
Драматург, режиссер — Дария Женихова
Куратор — Анна Буали
Дизайн — Анастасия Журба
Тексты — Марта Пакните
Менеджер проекта — Алина Колобова
Ресечер — Александра Иванова
Ассистент — Анастасия Быковская
Историки-консультанты Банка России: Александр Бугров, Ирина Левичева, Михаил Николаев
Художник-экспозиционер — Елизавета Гусева
Художник видео — Ольга Покатилова
Художники по звуку: Алексей Титов, Дмитрий Бачинский
Голоса озвучания: Алиса Гребенщикова, Сергей Чонишвили
Технический директор — Игорь Меркулов
Архитектура: Анастасия Грицкова — главный архитектор, Бюро «Новое» Мария Шашкова — продюсер, Бюро «Новое» Z TEAM — Генеральный застройщик