Арт-Резиденция Музея «Новый Иерусалим» / концепция образовательной программы / 2019 − 2020
Компания «Культура потребления» разработала концепцию

и содержание образовательной платформы для музея «Новый Иерусалим» — программу профессиональной подготовки в области культурного менеджмента и музейного дела с упором на практику.


Целью программы было уменьшить дефицит специалистов в музее «Новый Иерусалим» и в Московской области, создать прецедент флагманской образовательной программы в области культурного менеджмента, опыт которой можно будет экстраполировать на соседей, задавая новые музейные стандарты для всего региона.


Чтобы разработать концепцию программы, компания провела исследование российского и международного опыта, а также глубинные интервью с экспертами в области арт-менеджмента, управления и продюсирования в области культуры, преподавания и создания образовательных программ. Результаты исследования были закреплены в стратегических сессиях с руководящим составом музея и студентами вузов профильного направления.


Во время разработки были учтены инфраструктурные особенности проекта: кампус арт-резиденции должен расположиться в музейно-выставочном комплексе, который включает в себя выставочный корпус, детский центр, сувенирные магазины, зал для конференций, фуд-корт и ресторан. В ходе разработки проекта были предложены основные направления программы и дисциплины, разработана структура образовательного процесса по семестрам, определены сегменты аудитории и их локации, предложены варианты по преподавательскому составу и приглашенным лекторам.
Компания «Культура потребления» разработала концепцию

и содержание образовательной платформы для музея «Новый Иерусалим» — программу профессиональной подготовки в области культурного менеджмента и музейного дела с упором на практику.


Целью программы было уменьшить дефицит специалистов в музее «Новый Иерусалим» и в Московской области, создать прецедент флагманской образовательной программы в области культурного менеджмента, опыт которой можно будет экстраполировать на соседей, задавая новые музейные стандарты для всего региона.


Чтобы разработать концепцию программы, компания провела исследование российского и международного опыта, а также глубинные интервью с экспертами в области арт-менеджмента, управления и продюсирования в области культуры, преподавания и создания образовательных программ. Результаты исследования были закреплены в стратегических сессиях с руководящим составом музея и студентами вузов профильного направления.


Во время разработки были учтены инфраструктурные особенности проекта: кампус арт-резиденции должен расположиться в музейно-выставочном комплексе, который включает в себя выставочный корпус, детский центр, сувенирные магазины, зал для конференций, фуд-корт и ресторан. В ходе разработки проекта были предложены основные направления программы и дисциплины, разработана структура образовательного процесса по семестрам, определены сегменты аудитории и их локации, предложены варианты по преподавательскому составу и приглашенным лекторам.
Культура потребления: концепция, учебный план, подбор преподавательского состава образовательного проекта «Арт-резиденция Музея „Новый Иерусалим"».

Заказчик: Государственное бюджетное учреждение культуры Московской области «Музейно-выставочный комплекс Московской области „Новый Иерусалим"»